Керосин и его виды

Керосин — это жидкое горючее вещество, которое представляет собой смеси углеродов, выкипающие при температуре от 140°С до 220°С. Получают керосин путём специальной переработки и очищения нефти с помощью реагентов, гидрирования или гидроочистки.

Основные физико-химические характеристики керосина:

  • плотность — от 0,78 до 0,85 г/см (при температуре 20°С);
  • вязкость — от 1,2 – 4,5 мм2/с (при температуре 20°С);
  • температура вспышки — от 28°С до 72°С;
  • теплота сгорания — 43 Мдж/кг.

Состав керосина

Керосин содержит примеси серных, кислородных и азотистых соединений.

В состав керосина входят:

  • нафтеновые углеводороды (от 20% до 50%);
  • алифатические углеводороды (от 20% до 60%);
  • бициклические ароматические углеводороды (от 5% до 25%);
  • непредельные углеводороды (менее 2%).

Состав керосина может различаться — это зависит от химического состава и способа переработки нефти.

Марки керосина

Существует несколько видов керосина:

  1. Авиационный керосин, который подразделяется на реактивное топливо (РТ) и топливо самолётное (ТС-1);
  2. Технический керосин (КТ-1, КТ-2);
  3. Осветительный керосин (КО-25).

Применение керосина

Авиационный керосин РТ/ТС-1

Авиационный керосин очень востребован в турбореактивных и турбовинтовых двигателях летательных аппаратов не только в качестве топлива, но и как хладогент — используется для смазывания деталей и компонентов топливных систем. Поэтому авиакеросин должен обладать отличными низкотемпературными свойствами, большой удельной теплотой сгорания, высокой термоокислительной стабильностью, а также замечательными противоизносными свойствами (для уменьшения изнашивания трущихся поверхностей при наличии топлива).

В ракетной технике керосин авиационный используется в качестве рабочего тела гидромашин и углеводородного горючего. Применять керосин в ракетных двигателях впервые предложил К.Э. Циолковский в 1914 году. Авиационный керосин используется в паре с жидким кислородом на нижних ступенях многих советских и российских ракет-носителей («Союз», «Зенит», «Ангара», «Молния», «Энергия» и др.), а также американских (серии «Атлас», «Дельта»). Топливо часто переохлаждают для того, чтобы повысить его плотность и увеличить тем самым эффективность ракетной системы. В Советском Союзе иногда использовался

Технический керосин КТ-1, КТ-2

Технический керосин используется в качестве сырья для пиролитического производства ароматических углеводородов, пропилена и этилена. Керосин технический может применяться как растворитель для промывки различных деталей и механизмов.

Также данный вид керосина может использоваться в промышленности в качестве топлива, например, при обжиге изделий из фарфора и стекла.

Керосин, деароматизированный при помощи глубокого гидрирования и содержащий не более 7% ароматических углеродов, востребован при изготовлении ПВХ (поливинилхлорида). В моечных машинах также может использоваться керосин, в который добавляются различные присадки, содержащие соли хрома и магния, чтобы избежать накапливания зарядов статического электричества.

Осветительный керосин КО-25

Осветительный керосин широко применяют в бытовых целях, например, в калильных и керосиновых лампах, в качестве растворителя, а также топлива для примусов, керосинок и керогазов. Качество осветительного керосина определяется, как правило, высотой некоптящего пламени. В таком керосине должно быть высокое содержание алифатических углеводородов и низкое — ароматических углеродов, чтобы в процессе горения не образовывалось большое количество копоти и нагара.

Компания ООО ТД «Инновация» осуществляет продажу только качественного керосина: авиационного (РТ/ТС-1), технического (КТ-1) и осветительного (КО-25) по низким ценам в Челябинске. Реализуемый нами керосин имеет высокие эксплуатационные характеристики плотности и очистки и полностью соответствует ГОСТу. Заказать и купить керосин вы можете прямо сейчас, оформив онлайн-заявку